
Дело № 5-1290/2022
УИД 21RS0023-01-2022-006554-32
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 декабря 2022 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Шопина Е. В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Кочкина ФИО4, дата года рождения, уроженца адрес адрес, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Кочкин С.А. дата в ------., на своем канале ------ на странице с ------ видеозапись под заголовком ------ направленную на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в ДНР и ЛНР, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания мира и безопасности. Тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Кочкин С.А. извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.
Защитник Раймов Р. И. в судебное заседание не явился, представил в суд ходатайство о прекращении производства по делу в связи с истечением срока привлечения в административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ. Указал на то, что с дата Кочкин С. А. находится на территории адрес.
В судебном заседании представитель УМВД по г. Чебоксары, должностное лицо, составившее протокол, не явились.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 ст. 20.3.3. КоАП РФ, публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силучасти 3 статьи 69 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов.
Статья 79.1 Конституции Российской Федерации, закрепляет, что Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.
Решение вопроса о возможности использования ВооруженныхСил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации относится к компетенции Совета Федерации (ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации).
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от дата N 35-СФ "Об использовании ВооруженныхСил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" дано согласие Президенту Российской Федерации на использование ВооруженныхСил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
В связи с просьбами о военной помощи глав Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР), в соответствии со статьей 51, частью 7 Устава ООН, с санкции Совета Федерации во исполнение ратифицированных Федеральным собранием договоров о дружбе и взаимопомощи с ДНР и ЛНР, дата Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ(в редакции Федерального закона от дата N 31-ФЗ, действующего на дату совершения административного правонарушения) наступает за публичные действия, направленные на дискредитацию использования ВооруженныхСил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования ВооруженныхСил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Под дискредитацией использования ВооруженныхСил Российской Федерации следует понимать умышленные действия, направленные на формирование негативного отношения окружающих к их использованию в указанных целях.
Как видно из материалов дела,дата в ------. в здании прокуратуры Чувашской Республики по адресу: адрес ходе мониторинга установлено, что Кочкин С.А. на своем канале ------ на странице с ------ разместил видеозапись под заголовком ------ направленную на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в ДНР и ЛНР,в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания мира и безопасности, которые используются на основании Постановления совета Федерации РФ от дата ------ФС «Об использовании Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».
Содержание указанной видеозаписи прямо и определенно выражает негативное отношение к проведению СВО на территории Республики Украина, содержит призывы противодействовать направлению жителей Чувашии для участия в СВО.
Таким образом, в совокупности своих действий Кочкин С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Вина Кочкина С.А. в совершении вмененного ему правонарушения помимо протокола об административном правонарушении подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: актом исследования интернет - ресурса от дата, распечатками электронных страниц.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства отвечают требованиями ст. 26.11 КоАП РФ о допустимости, достоверности и достаточности. В связи с чем, оснований не доверять представленным и исследованным в судебном заседании доказательствам не имеется.
Исследовав материалы дела, оценив добытые доказательств в совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности квалификации действий Кочкина С.А. по ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, как действий публичного характера, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Протокол об административном правонарушении в отношении Кочкина С.А. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного ему административного правонарушения.
Извещение Кочкину С.А. о явке для составления протокола направлялись по адресу его регистрации. На составление протокола об административном правонарушении Кочкин С.А. не явился. Копия протокола об административном правонарушении Кочкину СА.направлена по почте, но им не получена.
О том, что в производстве Ленинского районного суда г. Чебоксары находится дело об административном правонарушении в отношении Кочкина С.А. по ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ ему известно, поскольку его защитник Раймов Р.И. ознакомился с материалами дела об административном правонарушении и представил ходатайство прекращении производства.
Однако срок давности по данному виду правонарушений в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ составляет шесть месяцев и не пропущен.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, другие обстоятельства в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, в частности наличие отягчающего ответственность обстоятельства – неоднократное привлечение к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.
С учетом изложенного, считаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ для физических лиц.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Кочкина ФИО5 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) руб..
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти днейсо дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Чувашской Республике, получатель платежа ОП------ по г. Чебоксары Чувашской Республике, ИНН ----- КПП -----, р/с ----- Отделение - НБ Чувашская Республика, БИК- ----- корсчет -----, ОКТМО ----- КБК -----, (штрафы по административным делам), УИН -----.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии данного постановления через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.
Судья Е.В. Шопина